НОВОСТИ ИМИДЖ МЕНЮ ПУТЕШЕСТВИЯ АРТ ГАДЖЕТЫ АВТО ХОББИ ПЕРСОНА

Жить Играючи

Сергей Журихин

руководитель по обучению и развитию персонала Yota

Как игры помогают продвинуть продукт:

Зачем клиенты McDonalds играли в «Монополию»?
Читать далее

— Что вы думаете о применении игрофикации в современном бизнесе?

В перспективе ближайших лет практически все компании будут использовать элементы игрового подхода или соревнования для развития персонала. Это необходимая инновация. Игрофикация (или геймификация) — инструмент, который превращает ежедневную работу сотрудника в увлекательную игру. Решаются сразу три ключевые задачи: ответственность, вовлеченность и мотивация.
В игре есть правила, роли, миссии, задачи и награды за определенные достижения. Самое важное, во время игры сотрудники всегда начинают видеть вещи, которых не замечают в каждодневной работе. Создаются условия, когда сотрудникам важно играть в команде. Далее это переносится на весь рабочий процесс.


— Насколько, на ваш взгляд, это эффективный инструмент?

По опыту работы в Yota, игрофикация позволяет менять поведение сотрудников, вводить новые рабочие стандарты или менять отношение к ним, усиливать мотивацию. Любые нововведения в работе проходят легче и без сопротивления со стороны сотрудника в метафоре игры.

— В какой форме в компании Yota используется игрофикация?

Последний кейс, который у нас был, – YotaStarsWars. Мы решали сразу несколько задач, связанных с работой в рознице: повышение мотивации и вовлеченности ребят на точках, повышение знания о продукте, внедрение новых стандартов обслуживания. Кроме того это эффективный инструмент поддержки продаж, которые в летний сезон, как правило, «проседают». Игра помогла нам подготовиться к очередной оценке розницы методом «Тайного покупателя», проверить, насколько хорошо прошла коррекция знаний и навыков ребят. Важно, чтобы команда, которая внедряет геймификацию – тренера, руководители – сами были вовлечены в процесс. Yota Star Wars мы сделали за полтора месяца только силами тренерского корпуса Yota, не привлекая сторонних специалистов с рынка.
Сергей Журихин окончил юридический факультет ИНЭП по направлению «международное договорное право». С 2001 по 2009 год возглавлял обучение Коммерческого блока в столичном филиале «Мегафона». С 2009 по 2011 год возглавлял Управление обучения персонала «Росгосстрах-Жизнь». В 2011 году стал руководителем по обучению и развитию персонала Yota. В свободное время увлекается фотографией и путешествиями.

Сергей Журихин


— Насколько игра полезна в работе с персоналом и при обучении персонала?

Во-первых, применение игры дает увеличение мотивации и вовлеченности. Во-вторых, и это важно для меня как руководителя по обучению, можно отстроить механизм выполнения стандартов и повышения знаний о продукте и навыков продаж. Уровень необходимых знаний персонала вырос на 30%. Уровень выполнения стандартов продаж также поднялся на 20%.

Как игры помогают повысить лояльность?

Баллы, мили и очки в борьбе за лояльного покупателя.
Читать далее

— Расскажите о тренингах с элементами игрофикации, которые сейчас проводит Yota. При помощи чего стимулируются к участию в них сотрудники? Что получают в награду?

В метафоре игры Yota Star Wars каждый сотрудник становился персонажем вселенной «Звездных войн» Лукаса, каждая торговая точка — космическим кораблем. Каждый регион России играл роль отдельной галактики. Все сотрудники отдела продаж Yota были призваны на Светлую сторону, бизнес-планы по продажам мы обозначили кораблями имперского флота Темной стороны. Ребята в течение двух месяцев боролись с Темной стороной, выполняя план продаж по торговой точке, городу, региону и по стране в целом. Дарт Вейдер, кстати, постоянно присутствовал в коммуникациях. У персонажа был собственный аккаунт, к нему мог обратиться любой участник. Продавая модем или sim-карту, солдат Флота Республики заряжал аккумулятор гипердвигателя и лазерную пушку своего корабля, чтобы сделать выстрел в сторону сил Темной стороны. Таким образом выполнялся план продаж.

Чтобы правильно навести пушку и верно привести корабль к цели, нужно было подтвердить необходимый уровень знаний. Ребята заполняли чек-листы, проходили аудиторные тренинги и онлайн-курсы. Накопленные знания позволяли лучше ориентироваться в космическом пространстве.


— А как вы вовлекали участников? Явно не все смотрели «Звездные войны» и не все их любят.

В игрофикации очень важно, насколько сотрудник погружен в метафору игры. Нам казалось, что культовая космическая сага — классное решение. Однако в рознице Yota работают, как правило, совсем молодые ребята. И выяснилось, что поколение Y, или «миллениум», не особо отслеживало историю «Звездных войн». Поэтому внедрять игровую механику мы начали за несколько недель до старта. В нашей внутренней социальной сети стали появляться фотографии из офиса, торговых точек с людьми в характерных для мира Star Wars костюмах. По ходу игры ребята вместе смотрели фильмы «Звездной саги». Некоторые очень сильно погрузились в процесс: делали собственные звездные дневники, коллажи. Были и те, кто говорил, что совершенно не понимает эту фантастику, но готов выполнять все задания, чтобы команда выиграла.

В сценарии мы предусмотрели этап, когда один из регионов целиком перешел на Темную сторону. Это была Москва. И вся страна кинулась спасать, извлекать назад бедную галактику, чтобы в конце игры Светлая сторона победила. Темная сторона была повержена, бизнес-планы выполнены.


— Насколько эффективно игровые механики позволяют вовлечь персонал в тренинги? Повышается ли мотивация сотрудников?

У нас был огромный всероссийский чат, где участники и организаторы общались между собой. Мы держали руку на пульсе, смотрели, насколько сотрудники погружаются в решение квестов. 88% игроков дали положительные отзывы об игре. Аналитика говорит о том, что нам удалось повлиять на уровень продаж в рознице и на мотивацию.


— Как долго игрофицированные проекты могут держать внимание сотрудников и как часто кейсы надо менять?

В Yota Star Wars можно было играть долго. Но в пятом сезоне (из шести) нам стало понятно, что силы заканчиваются и у участников, и у организаторов. Динамика игры была высокая, люди выкладывались по полной. Если Империя одержит победу, участники не получат положительный стресс, который всегда мотивирует к выигрышу и продолжению борьбы в следующем сезоне.

В формате любой геймификации существует принцип игровой петли: ты получаешь задание, выполняешь, выигрываешь и готов играть дальше. У Yota Star Wars было шесть «петель». Организаторам сложно постоянно жить в больших массивах информации, участникам сложно постоянно находиться в стрессе. Поэтому, на мой взгляд, максимальное время игры — месяц-полтора. Дальше перерыв на такой же период. Четыре игры в год — оптимально для компании. При этом игры должны отличаться по механике, динамике и сценарию. Наши ребята уже предлагали взять за основу следующей игры тематику «Безумного Макса», «Мстителей», «Трансформеров», сагу «Властелин колец» или, например, компьютерные игры DotA или Quake.



— Есть ли в Yota внутренняя корпоративная соцсеть и есть ли в ней элементы игрофикации?

У нас есть Yammer (корпоративная социальная сеть) и отдельный портал для обучения. По умолчанию на портале работают внутренние элементы геймификации: бейджи, смайлы, награды. Для Yota Star Wars мы создали отдельный сайт, который был интегрирован с порталом обучения. Все результаты обучения учитывались в битвах Star Wars.



— Существуют ли в Yota какие-то игровые тренажеры, симуляторы деловой активности?

Мы стали делать бизнес-симуляции с геймштормингом. Недавно придумали и провели такую игру для наших менеджеров по работе с партнерами. Поступила задача — сконструировать самолет для Ричарда Брэнсона. Каждое конструкторское бюро могло собрать свою часть самолета: двигатель, фюзеляж и прочее. Рассчитать всё нужно было до мелочей: стоимость производства комплектующих, марку авиационного алюминия для внешней обшивки, оснащение кабины пилотов, систему безопасности, соответствие самолета экологическим стандартам и нормам эксплуатации, принятым в РФ и ЕС.

Так участники решали кейсы по взаимодействию с разными командами, расчету и планированию бюджета, заработку денег, работе в рамках конкретных требований заказчика. В финале игры, после успешного подписания контракта на производство самолета, ребята сделали из бумаги прототип модели своего самолета.

Какой вы игрок в бизнесе и в жизни?

Что наша жизнь? Так точно, игра. И побеждает в ней тот, кто не только хорошо знает правила этой игры, но и имеет свой собственный стиль ее «прохождения». В бизнесе все аналогично — успех дела зависит напрямую от выбранной вами игровой тактики. Этот тест призван раскрыть ваши индивидуальные «настройки» и ответить на простой, но крайне важный вопрос: какой вы игрок в бизнесе и жизни?
Пройти тест

Еще раз
Поделится победой

HP OMEN

НОУТБУК, ВНУШАЮЩИЙ ТРЕПЕТ!
на базе процессора Intel® Core™ i7

This is Photoshop's version of Lorem Ipsum. Proin gravida nibh vel velit auctor aliquet. Aenean sollicitudin, lorem quis bibendum auctor, nisi elit consequat ipsum, nec sagittis sem nibh id elit. Duis sed odio sit amet nibh vulputate cursus a sit amet mauris. Morbi accumsan ipsum velit. Nam nec tellus a odio tincidunt auctor a ornare odio. Sed non mauris vitae erat consequat auctor eu in elit.
Подробнее

Ноутбук HP OMEN 15-5100

на базе процессора Intel® Core™ i7

ДА, ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВПЕЧАТЛЯЕТ.
Ультрамобильный премиальный ноутбук с мощностью игрового десктопа.
Возьмите его с собой. Побеждайте каждый день.
СВЕРХМОЩНЫЙ
УЛЬТРАМОБИЛЬНЫЙ
С НАСТРАИВАЕМОЙ КЛАВИАТУРОЙ
Подробнее