НОВОСТИ ИМИДЖ МЕНЮ ПУТЕШЕСТВИЯ АРТ ГАДЖЕТЫ АВТО ХОББИ ПЕРСОНА

Жить Играючи

Как игры помогают продвинуть продукт

и завоевать лояльность потребителей?

Игрофикация маркетинговой кампании — это внедрение игровых элементов в стратегию продвижения продукта. Игрофицируют свои маркетинговые стратегии сейчас многие компании, вне зависимости от их размера, прибыли и стоимости акций на бирже. А вот цели игрофикации в зависимости от этих факторов могут различаться.

Стартапы чаще всего используют игрофикацию для саморекламы.


Аддиктивная (от слова addiction — «привыкание») природа игр позволяет привлечь внимание пользователя, удержать его. Объяснить это можно элементарной логикой: рекламу мало кто любит, а играть в игры любят очень многие. Кроме того, хорошая игрофикация может создать в сети вирусный эффект: пользователи сами будут делиться с друзьями ссылками и рассказывать о новом, необычном и интересном проекте.

Крупные компании с уже устоявшимся в глазах общественности брендом используют игрофикацию для того, чтобы привлечь внимание к своему новому продукту. Блистательный пример того, как простая, но проработанная социальная игра способна не только продвинуть товар в массы, но и, в общем-то, совершить маленький переворот во всей индустрии, показала Nike.

Мотивация сотрудников:

как превращают офисную рутину в игру
Читать далее
Nike

Fuelband

В 2012 году компания выпустила на рынок FuelBand — фитнес-трекер, который сам по себе не сильно отличался от аналогичных продуктов конкурентов. Он умел считать шаги, сожженные человеком калории, но всю собранную информацию переводил в «топливо» — специальные очки, которые показывали количество потребленного кислорода. В этом и была его инновационность. Чем больше занимаешься, тем больше «топлива» зарабатываешь. Своей статистикой можно было делиться с друзьями в сети и коллегами, сравнивать результаты и бросать друг другу вызовы. В сети появилось множество отзывов о том, как люди стали регулярно тренироваться только затем, чтобы набрать больше «топлива» и выделиться на фоне друзей и коллег. Социальный аспект Nike+ Fuelband мотивировал их успешнее любых тренеров по фитнесу.

Немного позднее Nike развила эту идею, выпустив в специальном обновлении для приложения так называемые «миссии». «Миссия» — это список заданий, которые пользователь должен выполнить (пробежать определенное количество метров, позаниматься некоторое количество раз без длительных перерывов и т. д.). Курирует каждую «миссию» профессиональный атлет (самое известное имя в этом списке — бразильский футболист Неймар), который перед тренировкой дает полезные советы о том, как эффективнее и проще добиться поставленной цели.

В итоге в конце 2012 финансового года подразделение Nike, отвечающее за экипировку, увеличило свою прибыль на восемнадцать процентов. И это при том, что за 2011 год оно зафиксировало однопроцентное падение прибыли. А социальные функции сейчас есть практически в любом существующем фитнес-трекере.

Планирование маркетинговой стратегии — это длительный и кропотливый труд. Маркетологи часто и подолгу вынуждены работать вне офиса, и в этом случае их главный и верный помощник — ноутбук. И если в самый ответственный момент он перегреется и начнет тормозить...
HP OMEN идеален для длительной работы. Мощный процессор Intel® Core™ i7 и твердотельные накопители обеспечат быструю работу и мгновенную загрузку всех программ. Перегрев этому ноутбуку не страшен: два вентилятора нагнетают холодный воздух через нижнюю панель корпуса, а вытяжные вентиляторы удаляют горячий воздух через отверстия в задней части ноутбука, не нагревая при этом клавиатуру.
А передохнуть от утомительной работы можно за любимой компьютерной игрой. Мощная видеокарта NVIDIA GeForce 860m с легкостью обрабатывает графические красоты даже самых требовательных современных игр.

HP OMEN c процессором Intel® Core™ i7


MacDonalds

Монополия.

Стоит также упомянуть «Монополию» в McDonald’s, один из самых старых и ярких примеров маркетинговой игрофикации. Впервые эта кампания была запущена в 1987 году и, судя по всему, эффективна до сих пор, учитывая, что раз в несколько лет McDonald’s вновь ее запускает. Последний раз, кстати, в этом году.

Суть такова: при покупке еды в сети этих ресторанов быстрого обслуживания клиенты получали карточки из популярной настольной игры «Монополия». Глобальная карта самой игры напечатана на бумажных листах, которыми в заведении накрывают подносы. Как и в оригинальной игре, посетителям предлагалось собирать «улицы» одних цветов. За каждую собранную «улицу» (четыре карточки одного цвета) полагался приз.

Поскольку игровой валюты, на которую покупаются карточки в «Монополии», не было, а какую карточку вытянешь на этот раз, предугадать было невозможно, для того чтобы что-то выиграть, нужно было просто почаще ходить в McDonald’s. Других победных схем не существует.

Игрофикация сработала блестяще: в 2010 году, когда «Монополию» запустили в американских ресторанах, компания почти на шесть процентов увеличила выручку.

Игрофикация в обучении:

как игры помогают стать умнее
Читать далее
Old Spice

фантастический комикс.

Свежий пример: этим летом Old Spice внедрила в Instagram интерактивный фантастический комикс. На одной из фотографий в официальном профиле компании был изображен человек в футуристическом костюме. Подпись на картинке гласила: «Вы очнулись в темной пещере. На некотором расстоянии от вас вы видите свет, а прямо перед вами — открытый флакон с гелем для душа Old Spice. Пойдете на свет в надежде, что там выход? Или возьмете Old Spice?» При нажатии на экран в определенных зонах изображения появлялись метки. Каждая из них вела на «следующий уровень» — в другой аккаунт, зарегистрированный компанией, где была размещена только одна фотография, продолжающая сюжет первой. То есть игроку предоставлялся выбор, и дальнейшая «история» развивалась в зависимости от него. Нельзя сказать, что сюжет был хорошо проработан (от него, собственно, этого и не требовалось), заканчивалось все рекламой продукта Old Spice, но определенный резонанс акция создала и даже получила освещение в прессе.

В общем и целом, игрофикация — это прекрасный способ для компаний улучшить продажи своих продуктов и повысить лояльность потребителей. Все вышеперечисленные примеры уникальны не только с точки зрения игрового дизайна — они показывают, что от успешно проведенной игрофикации в конечном итоге получите удовольствие и вы, и ваши клиенты.

Какой вы игрок в бизнесе и в жизни?

Что наша жизнь? Так точно, игра. И побеждает в ней тот, кто не только хорошо знает правила этой игры, но и имеет свой собственный стиль ее «прохождения». В бизнесе все аналогично — успех дела зависит напрямую от выбранной вами игровой тактики. Этот тест призван раскрыть ваши индивидуальные «настройки» и ответить на простой, но крайне важный вопрос: какой вы игрок в бизнесе и жизни?
Пройти тест

Еще раз
Поделится победой

HP OMEN

НОУТБУК, ВНУШАЮЩИЙ ТРЕПЕТ!
на базе процессора Intel® Core™ i7

This is Photoshop's version of Lorem Ipsum. Proin gravida nibh vel velit auctor aliquet. Aenean sollicitudin, lorem quis bibendum auctor, nisi elit consequat ipsum, nec sagittis sem nibh id elit. Duis sed odio sit amet nibh vulputate cursus a sit amet mauris. Morbi accumsan ipsum velit. Nam nec tellus a odio tincidunt auctor a ornare odio. Sed non mauris vitae erat consequat auctor eu in elit.
Подробнее

Ноутбук HP OMEN 15-5100

на базе процессора Intel® Core™ i7

ДА, ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВПЕЧАТЛЯЕТ.
Ультрамобильный премиальный ноутбук с мощностью игрового десктопа.
Возьмите его с собой. Побеждайте каждый день.
СВЕРХМОЩНЫЙ
УЛЬТРАМОБИЛЬНЫЙ
С НАСТРАИВАЕМОЙ КЛАВИАТУРОЙ
Подробнее